Балансировка колес грузиками

legk_mont.jpg

Когда автомобиль начинает двигаться, все его части работают как единый механизм. Во многом этому способствует наличие такого понятия как балансировка. Без нее узлы и агрегаты не будут функционировать корректно, частота колебаний войдет резонанс с иными деталями и машина развалится. Поэтому важно найти баланс между составными частями авто.

В чем заключается понятие балансировки колес?

Транспортное средство состоит из многих запчастей и если валы, детали вращения работают в закрытом режиме и на них не влияют внешние факторы, то колеса принимает всю тяжесть климата. С ними может случиться накапливание грязи, процессы деформации, влияние отрицательных температур и т.д. Важно, чтобы эти процессы не влияли на качество эксплуатации и безопасность.

Балансировка колес заключается в устранении разницы в радиальных массах. Проще говоря, если на колесе вес с одной стороны тяжелее, а с другой легче, то должен произойти процесс вибрирования. Причем с увеличением скоростного режима вибрация увеличивается.

 

Зачем нужна балансировка колес?

Когда наступает дисбаланс колес, происходят следующие негативные моменты:

  • становится хуже сцепление колеса с дорожным покрытием;
  • происходит быстрые изнашивание колеса;
  • наблюдаются признаки плохой управляемостью;
  • хуже работают тормоза.

Также внутри автомобиля пассажиры чувствуют себя без должного комфорта и степени безопасности. Дорожно-транспортные происшествия часто происходят именно по причине недостаточной балансировки колес.

Типы дисбаланса

Известны 2 вида:

  1. Динамический. Установить этот дисбаланс можно тогда, когда машина движется с большой скоростью. Он проявляется перемещением центра тяжести за пределы оси вращения, а также относительно друг друга в перпендикулярной плоскости.
  2. Статистический. Наиболее часто встречающийся вид дисбаланса. Характерен смещением центра тяжести за пределы оси вращения.

Для удобства балансировки, шиномонтаж оборудован стендом, на котором происходят работы. Они имеют различную массу и размеры, но функционал направлен на качественную балансировку колес автомобиля.

 

Как производить балансировку самостоятельно

Нужно отметить, что каждый автолюбитель может совершить балансировку колеса, если у него статический вид дисбаланса. Опишем процесс пошагово:

  1. Вывешиваем авто на домкрате и проверяем вращение колеса на ступице.
  2. Ставим метки внизу колеса вращая в разные стороны. Их может быть до десяти штук.
  3. Если метки не совпадают друг с другом, то в балансировке нет необходимости.
  4. В противном случае на обратной стороне колеса, параллельно метке ставим грузик. Его вес определяем эмпирическим способом, так как визуальный метод нам не помощник.

Таким образом, ликвидируется статистический дисбаланс, без помощи профессиональных шиномонтажников. Проделываем аналогичную операцию с другими колесами. После окончания процедуры следует испытать транспортное средство на ходовые качества. Обычно, плохо балансированное колесо, начинает вести себя плохо при достижении скорости от семидесяти километров в час. В таком случае следует снова повторить процедуру или обратиться на станцию технического обслуживания. Некоторые автомобильные умельцы умудряются соорудить балансировочный станок вокруг б/у ступицы, главное условие при этом, эффективная работа подшипника. Такая конструкция помогает собственнику значительно экономить денежные средства для семейного бюджета.

Если вы заметили, что у вас наблюдается динамический дисбаланс, то не нужно экспериментировать, а сразу отправляться на шиномонтаж.

Рекомендованные статьи