Балансировка колёс своими руками

94e435aa0768dee40c6394c75fe1cebd_w650.jpg

Провести балансировку колес в сервисе не всегда представляется возможным. По этой причине можно проводить ее своими руками. В собственном гаражном помещении возможно добавить инструмента, который будет упрощать технологию и не уступать в надежности профессиональным инструментам.

Зачем она нужна?

Разбалансировка колесных осей происходит вследствие неравномерного износа протектора резины. Таким образом нарушается показатель нагрузки массы колес согласно горизонтальной и вертикальной оси. Возможно говорить о дисбалансе
нескольких типов:
— статический. Он характеризуется смещением оси вращения относительно оси инерции и способствует движению точки центра
тяжести в вертикальном направлении;
— динамический. Характеризуется нарушением оси баланса по горизонтали.
Если пренебрегать балансировкой, то разница масс отразится на скоростных характеристиках автомобиля. При этом значительно
будет ухудшена его управляемость. Вследствие проведения несвоевременного ремонта значительно износятся ходовые элементы.
Задача балансировки колес заключается в равномерной нагрузке веса колес согласно центра их прокрутки.
 

Как часто?

Относительно количества организации операций по балансировки определенных указаний не существует. При диагностировании необходимости
организации ремонтных работ, важно опираться на:
— время проведения работ. СТО могут добавлять подобную процедуру в качестве опции к стандартной процедуре замене резины
колес;
— недавние случаи попадания колеса в яму;
— показатель пробега. Балансировка желательно спустя 15000 км пробега;
— манеру вождения. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, то желательно делать балансировку каждые 8000 км;
— дальность поездки. Перед длительной поездкой лучше проверить надежность конструкции и провести балансировку массы.

Подсказки

Главное, что говорит о необходимости проведении ремонтных работ — это возникновение вибрации. Ее сила определяется степенью износа ходовой автомобиля.
Согласно тому, какие именно элементы ходовой пришли в негодность, указывает характер вибрации:
— толчки в руль свидетельствуют о нарушении баланса переднестоящих колес;
— вибрация задних кресел свидетельствует о нарушении баланса задних колес.
Прочие причины дисбаланса:
— повышающейся показатель расходы топливной смеси;
— возникающие лишние шумы в процессе движения машины;
— неравномерное изнашивание протектора колеса.
 

Как балансировать

Самостоятельная балансировка вне СТО займет гораздо длительный период. На нее уйдет значительно больше усилий. Для самостоятельного организации работы необходимо подготовить:
— домкрат;
— мел или маркер;
— специальные грузики для проверки баланса;
— специализированный набор ключей.

Важно! Для регулирования тяжести колес с литыми или коваными дисками, самоклеющиеся грузики будут лучшим вариантом.

Шаги работы по балансированию:
— подготовительный. Колеса чистят. Убирают из дисков сторонние предметы, снимают колпаки. Важно понизить давление в резине. С помощью домкрата освобождают два колеса с одного бока. В продолжении вращения колеса, нужно расшплинтовать его и уменьшить момент натяга гайки на ступице;
— определяем легкую точку. Колесо вращают против движения часовой стрелки. Это необходимо для регулирования верхней точку остановки.
Также находят нижнюю точку остановки. Легкой точкой именуют середину между этими двумя отметинами;
— установка грузиков. Используя молоток на отмеченную точку определяют грузики, массой от 10 до 45 грамм. Далее колесо крутят, ожидая его полного фиксирования. Грузики должны остаться внизу. Если этого не произошло, их заменяют более тяжелыми;
— статическая балансировка. После того, как грузики остались внизу, их раздвигают в противоположные направления.

Колеса начинают вращать и двигать грузики в разные стороны. Цель — расположить колесо так, чтобы оно фиксировалось в одном направлении всегда. Это будет свидетельством о правильном балансе колес.

Рекомендованные статьи