Балансировка колёс – одна из операций, которая обеспечивает стойкость авто на дороге и воздействия на безопасность управления. Многие владельцы полагают, что качественную балансировку могут выполнить только мастера СТО. Отчасти это правда, но не всегда есть возможность обращаться к специалистам, а затягивать с услугой нельзя. В такой ситуации можете самостоятельно провести балансировку.
Зачем проводят балансировку
Отметим, что постоянные колебания на руле даже при самых небольших скоростях опасны. Дисбаланс шин становится причиной:
- ухудшения сцепления покрышки с дорожным покрытием;
- срочного износа покрышки, ходовой части и подвески авто;
- значительного падения управляемости;
- ухудшения действия тормозной системы.
Балансируют покрышки при образовании вибраций, а также после смены шин, после их восстановления.
Виды дисбаланса
- Статический дисбаланс наблюдается тогда, когда центр тяжести шины смещается за границы оси вращения. Эту услугу выполняют чаще всего, когда диск шевелиться вверх-вниз.
- Динамический дисбаланс — это ситуация, когда обнаружить ее можно только при кручении шины, при этом на довольно больших оборотах, свойственных к условиям пользования. Эта проблема характеризуется перемещением центра тяжести шины не только за предел оси кручения. Покрышка виляет и шатается.
В шиномонтаже используются стенды для балансировки покрышек, стоимость услуги доступна любому желающему. К тому же своим постоянным клиентам мастерские делают скидки.
Балансировка с использованием самодельного стенда
Чтобы самостоятельно провести балансировку, можно соорудить самодельное оборудование. В таком случае не нужно извлекать из дисков тормозные колодки и ослаблять ступенчатый болт. Стенд собирают из старой ступицы с действующим подшипником. Ступицу ставят на каркас так, чтобы шина свободно крутилась, а вся конструкция прочно сохранялась на поверхности. В качестве каркаса используют вертикальные железные стойки, между которыми ставится покрышка.