Каждый автовладелец знает, с какой целью проводится балансировка шин и что будет, если выявлена разбалансировка. Но не все могут оценить, правильно ли отрегулированы колеса, сколько еще можно их эксплуатировать и когда лучше обратиться в мастерскую.
Особенности дисбаланса шин
Многие владельцы автомобилей халатно относятся к балансировке. Мы не рекомендуем поступать таким образом. Ведь от того, насколько качественно сделана данная процедура, зависит надежность пользования транспортным средством. Балансировка колес — это мероприятие, позволяющее максимально устранить дисбаланс. Проводят ее так: на обод ставятся специальные гранулы, прилагаемые к резиновому слою. Благодаря подобному уравновешиванию разбалансировка легко убирается.
Только когда признаки дисбаланса шин устранены, можно смело садиться за руль авто, не опасаясь на свою жизнь. Если своевременно выполнять балансировку, можно исключить образование таких негативных последствий дисбаланса, как поломка частей подвески.
Причины появления дисбаланса
Разбалансировка случается из-за следующих причин:
- Износ шины.
- Колесо помято.
- Погрешности при изготовлении резины или диска, например шаг узора протектора шины различный.
- Боковые стенки различной ширины.
- Покрышки были восстановлены неправильно.
Какой признак дисбаланса самый распространенный? Это вибрация, которая поступает из ходовой части транспорта в салон. Чем сильнее разбалансировка, хуже дорожное покрытие и выше скорость транспорта, тем сильнее будут колебания. Колебания, шумы бывают разными. Например, доносится небольшие звуки или же авто будет трясти так сильно, что управление станет некомфортным.
Вы за рулем авто и ощущаете вибрации, которые поступают на руль. Значит, есть потеря баланса передней резины. Когда разбалансированы задние шины, то скачки чувствуют пассажиры заднего ряда.