Каждый автомобилист понимает, для чего проводится балансировка шин и что будет, если проявится разбалансировка. Однако не все могут понять, эффективно ли отбалансированы покрышки, сколько еще можно их эксплуатировать, когда требуется помощь специалистов.
Балансировка покрышек — это процедура, с помощью которой уменьшается дисбаланс. Выполняют ее так: на обод ставятся специальные гранулы, притягиваемые к резиновой поверхности. Благодаря такому уравновешиванию разбалансировка устраняется. Только когда признаки дисбаланса шин устранены, можно уверенно говорить, что управление машиной будет комфортным, безопасным. Если периодически производить балансировку, можно исключить появление таких неприятных признаков разбалансировки, как поломка частей подвески: стойки, рулевой системы и подшипников.

Типы разбалансировки колес
Разбалансировка колес бывает следующих типов:
- Статическая разбалансировка. Проявляется, когда центр тяжести сдвижен касательно оси вращения. Распределение по окружности веса бывает неравномерным. В такой ситуации проявляется вертикально направленные колебания. В результате наблюдается неравномерный износ резины. Ездить на таком транспорте неудобно и небезопасно.
- Динамическая разбалансировка. Происходит, когда пересекаются оси инерции и кручения. Центр тяжести размещается на оси вращения. Динамическая разбалансировка приводит к неодинаковому рассредоточению веса по диску.
Происходит комбинированный дисбаланс.
Здесь происходит смещение и наклонение касательно друг друга осей инерции и тяжести шины.
Во время прокручивания отдельные части шины испытывают на себе воздействие большей силы по сравнению с другими зонами. Из-за того, что колесо перемещается неравномерно, возникают вибрации. Зоны резины, на которые действует более активное давление, быстро изнашиваются, становятся неустойчивыми. Если существуют признаки разбалансировки шины, которая в определенных местах стерлась, резина спускает воздух, и вам нужно будет регулярно подкачивать покрышки.