Многие владельцы автомобилей часто забывают о том, что шины надо не только регулярно подкачивать, проверять давление в резине, но и делать балансировку. Эта процедура требует особого подхода. Именно от правильности регулировки дисков зависит исправность работы подвески авто, срок ее функционирования, а также будет ли безопасной управлением транспортом. Со временем водители удостоверяются в том, что производить балансировку покрышек необходимо обязательно, при этом делать это периодически.
Как узнать, требуется ли балансировка
Что касается дисбаланса покрышек, то он бывает статический и динамический. В процессе статического дисбаланса наблюдается сдвижение центральной оси инерции от оси кручения: фактически они параллельны, но не объединяются. Неравномерное распространение веса становится причиной появления вращающего момента, наблюдаются маятниковые вибрации. Это происходит до того момента, пока масса не достигнет крайнего нижнего рубежа. Чтобы убрать данную проблему, проводится статическая регулировка, то есть установляется корректирующий вес с диаметрально противоположной части шин.
Почему нужна регулировка колес
Последствия неконтролируемого управления транспортным средством, а точнее, отсутствие управления над колесами, бывают самыми различными. К примеру:
1) Из-за вероятных перегрузок, которые не предусмотрены изготовителем, несущие части подвески могут в короткие сроки выйти из строя, а именно оперативно выйдут из строя подшипники ступицы. Если нагрузки окажутся слишком высокими, то во время управления некоторые части подвески могут даже сломаться. Из-за этого прямо в пути колесо может просто вылететь, что приводит к аварийной ситуации.
2) Шина, которая вибрирует, обеспечивает плохое сцепление с дорожным покрытием. Это становится причиной того, что управлять авто становится сложнее, а тормозной путь увеличивается. По этой причине управлять таким транспортом небезопасно.
3) Разбалансированная резина вибрирует из-за неравной нагрузки, которая исходит из протектора. В результате существенно срок службы покрышки.
4) Вибрация от диска передается рулю, что приносит пользователю довольно сильный дискомфорт.