Многие автомобилисты часто забывают о том, что колеса надо не только своевременно подкачивать, оценивать давление в покрышках, но и производить балансировку. Эта процедура требуется особого подхода. Именно от грамотности балансировки дисков зависит исправность функционирования подвески авто, срок ее работы, а также будет безопасность управления транспортом. Со временем все автомобилисты удостоверяются в том, что проводить балансировку покрышек надо всегда, причем регулярно.
Признаки дисбаланса шин
- Если появилась вибрация, которая идет от руля. Обычно это происходит из-за неуравновешенности одного из передних покрышек. Во время этого выходит из строя подшипник ступицы. Из-за колебания происходит разгерметизация кондиционера.
- В ходе управления по дороге заднюю сторону авто заносит в различные части. Это может быть признаком не только того, что покрышки разбалансированы, но и о вероятных проблемах с задней подвеской. Вот почему требуется балансировка не только передних, но и задних дисков. Задние шины всегда разбалансированы менее по сравнению с передними. Поэтому задние шины изнашиваются неравномерно.
Типы и способы балансировки
Для устранения дисбаланса используются следующие технологии – статический и динамический. Они нацелены на устранение существующей неуравновешенности. Если шина сбалансирована статически, то ее вес распределен касательно оси вращения равномерно. Из-за неравномерной массы дорога в ходе движения авто очень «бьет» по диску, а в результате, и по всем деталям подвески. Провести статическую регулировку можно на любой шиномонтажной мастерской. При динамически сбалансированной покрышке ее вес равномерно распределен касательно плоскости вращения, то есть шина не поворачивается от наружной стороны к внутренней. Иначе диск будет делать боковые вращения. Чем шире будет колесо, тем больше будут колебания при динамическом дисбалансе.